Twitter Facebook

Крах туроператора «Ланта-тур вояж»… Что делать потребителю?

Крах туроператора «Ланта-тур вояж»…

Что делать потребителю?

 

Случилось неизбежное: ровно месяц средства массовой информации пытались убедить нас в том, что туроператор «Ланта-тур вояж» сможет выбраться из долговой ямы… Но – не смог, несмотря на вмешательство государства.
Сейчас не стоит вспоминать и разбираться в том, почему туристам, пострадавшим от деятельности «Капитала», никто не помогал, хоть их и было намного больше, и в том, что они не смогли получить в силу рокового стечения обстоятельств хотя бы минимального возмещение за счет страховой компании «Инногарант». Что случилось – то случилось.

Сейчас речь о том, что делать новой волне обманутых потребителей. Давайте попытаемся в этом разобраться.
 

Сегодня с экранов телевизоров и всевозможных интернет-порталов нас убеждают в том, что финансового обеспечения в сумме 100 миллионов рублей на всех – 6000 человек – не хватит, поскольку уже заявлены требования на сумму в 300 миллионов, и это еще не все, так как многие еще просто не обратились в страховую компанию. Но так ли это на самом деле?


1. До сих пор от самого туроператора не поступало никакого официального заявления о количестве реализованных «пустых» туров и их суммарной стоимости. По какой причине? Представляется, что это вопрос правоохранительных органов.

2. Предположим, что средняя стоимость тура на человека около 1000 долларов. Тогда получается, что сумма уже заявленных требований должна быть порядка 6 миллионов долларов, то есть около 180 миллионов рублей. Но, откуда же требования на 300 миллионов?

Мы видим ситуацию следующим образом:

1. Создается общественное мнение, в силу которого на момент, когда «Ингосстраху» придется платить по счетам, турист согласится на любую предложенную ему компенсацию: «ну, да, не повезло, ну вернули копейки – но ведь я не один такой». Вряд ли после этого человек станет обращаться в суд за установлением объективной истины.
2. Кто-то (и сколько таких будет – неизвестно) получит отказ от «Ингосстраха» в страховом возмещение по причине ненадлежащего оформления документов, представленных на рассмотрение. Пойдет ли и такой турист в суд? Ответ, см. пункт 1.
3. Кто-то вообще не станет подавать документы в «Ингосстрах»: «а какой в этом смысл, если очевидно, что уже сейчас денег и так не хватает?».
 

Но если Вы действительно хотите хотя бы попытаться докопаться до истины, то единственный вариант, не мешкая, обращаться в суд. Тем более, что Закон не запрещает туристу сделать это наравне с подачей документов в страховую компанию. Как известно, потребитель, освобожден от уплаты госпошлины (при цене иска до миллиона рублей), поэтому больших расходов удастся избежать. Ответчиками следует вызывать и «Ланту-тур», и «Ингосстрах». К первому заявляете любые требования (возмещение неустойки, компенсацию морального вреда и пр.), ко второму – требование о возмещении исключительно реального ущерба, то есть той суммы, которую Вы заплатили за тур.

Только суд сможет затребовать документы от «Ингосстраха», надлежащим образом подтверждающие действительную часть выплаченной им в пользу туристов компенсации.

Не исключено, что и в суде Вы не добьетесь правды. Но, по крайней мере, Вы будете внутренне уверены в том, что сделали все от Вас зависящее, чтобы не позволить Вас безнаказанно «кинуть на деньги»!!!

 

Удачи,
Генеральный директор
ООО «Система сервис»
Вепренцев В.Ю.

 

25-03-2012, 19:07
Как нас найти?
г. Москва
   Смоленская
2-й Смоленский пер. 1/4

Наш телефон:
+7 (499) 343-20-73
Опрос
 Как часто юристы вводили Вас в заблуждение?

Они всегда разводят
Раз от разу
Никогда не обманывали
Никогда не связывался

 
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на team@inform-pravo.ru
Условия использования материалов «Система сервис»
Copyright © 2011 «Систеама сервис» Юридическая компания. Все права защищены.